Шахматные задачи для детей, это как правило малофигурные окончание целью которых является поставить мат в 1 ход королю соперника или выиграть фигуру проведя шахматную комбинацию по типу двойной удар, открытое нападение, связка.
Что дает решение шахматных задач детям? Казалось бы, простые элементарные задачи, но на начальном уровне развития формируется интерес к самой игре, дети чувствуют успех решая правильно задачи. Идет закрепление пройденного материала, что положительно сказывается на успеваемость.
Сколько надо решать шахматных задач детям? Если ребенок еще маленький 5 — 6 лет, то можно ограничится десятью задачами за занятие, большую часть должна занимать практическая игра и немного самой теории. С увеличением возраста можно и увеличить количество самих задач, но не в ущерб практической игре.
В этом уроке предлагаю вам решить 10 шахматных задач для детей. Свои ответы можете сравнить с правильными которые расположены ниже каждой задачи. Если возникли трудности или есть вопросы оставляйте их ниже в комментариях на все обязательно буду отвечать.
1. Лb1 — b8 x
1. Фg5 — d8 x
1. Ca6 — b7 x
1. Kg5 — f7 x
1. b6 — b7 x
1. Kpf6 — f7 x
1. Ch6 — g7 x
1. g6 — g7 x
1. Ла1 — а8 х
1. Фh6:g7 x
Здравствуйте. Можете отправлять на почту задачи для 7 летнего ребенка, чтобы мы начали обучение на дому. Или подсказать онлайн ресурс где можно найти такие занятия
Дмитрий, пока данная возможность находится в разработке и скоро будет доступна. Пока могу вам посоветовать сайт play.chessking.com там есть раздел «Магазин» в нем можно пробрести доступ к задачам, они там не дорогие, но их там много и на разные темы. Сам им пользуюсь и мои ученики тоже. Единственный минус это сбои в работе сервера, но они не частые. Если возникнут сложности пишите помогу чем могу.
В задаче №8 у белых два белопольных слона.
Дмитрий в этом страшного ничего нет. По шахматным правилам когда пешка дошла до последней линии она может «превратиться» в любую фигуру, в том числе и еще одного белого слона. В задаче два белых слона и в этом страшного ничего нет.
В задаче №3 несуществующая позиция. Какой ход черных был до предшествующего хода белых, чтобы данная диаграмма была реальной?
Дальше не смотрел.
Спасибо за задачки! В 4й задаче ответ вместо задачки!
Спасибо большое, я уже поправил
очень хорошо,мне понравилось этюды детям,надеюсь выбрана правильная тактика обучения.Было бы хорошо если бы ещё было бы добавленна теория по ведению практических тренировок(занятий) на дому с детьми7-8 лет
Акмаль, этот вопрос достаточно сложный и носит индивидуальный характер. То есть каждый шахматист требует индивидуального подхода и программы соответственно. Но общей смысл как и что я скоро опубликую.
Ситуация в задаче №3 — нереальна, такого не может быть. К сожалению, добавлю сайт в закладки — сомнительное.
Основная идея задач это тренировка основных приемов в различных ситуациях. Так что необязательно все задачи должны взяты из реальных партий.
Отличный сайт и задачки — спасибо за Ваш труд! Достоверность предложенных позиций не важна, в любом спорте искусственно созданные снаряды помогают тренеру растить чемпионов.
Добрый день,
мы с сыном сегодня прошли все задачки на этой странице, у нас возник вопрос по задачке номер 7. Его версия хода h6-f8. верно ли или она проигрышная?
Любое отступление слоном будет верным.
Спасибо,вам!За то что вы делаете.Вы заставляете детей думать,мыслить,продумывать дальнейшие действия.Не останавлявайтесь. Мы ждём новых задач.
вторая задача есть 2-й вариант решения — Фg5 : пg7 х
Это же элементарные задачи!