После того как вы изучили как ходят все фигуры, научились ставить шах и мат, узнали, что партия состоит из трех стадий (дебют, миттельшпиль и эндшпиль), что дальше? А дальше следует изучить основные правила игры в дебюте , миттельшпиле и эндшпиле. Это позволит вам делать меньше ошибок и понять над чем дальше вести тренировку.
В этом уроке речь пойдет о дебюте, мы рассмотрим десять правил которые позволят не попасть в трудные позиции в начале партии, а в незнакомом дебюте найти достойное продолжение. И так начнем.
- Начинай партию ходом пешки от короля или ферзя (1. е2 – е4 или 1. d2 –d4). Эти два хода сразу занимают главные стратегические поля в центре доски и не позволяют фигурам соперника занять лучшие позиции. Плюсом к этому открываются линии для слона и ферзя что позволяет их быстро ввести в игру.
- В начале партии каждая фигура должна сделать только 1 ход и не мешать выводу других фигур. Игра в дебюте сравнима с бегом, кто быстрее выведет свои фигуры с начальных позиций тот и получает преимущество. Дело в том, что выведенные фигуры быстрее могут достигнуть нужного поля как для атаки короля соперника, так и для защиты своего короля.
- При первой возможности делай рокировку. Если король «застрял» в центре, то его довольно часто атакуют с центра доски и с двух флангов, вскрывая линии жертвуя пешки и даже фигуры. При рокировке, король уводиться из центра на фланг где чувствует себя относительно безопасно, так как его уже труднее атаковать.
- Не ставь коня на край доски. Часто начинающие шахматисты выводят своих коней на край доски, где активность коня сильно ограничена, и он играет в пол силы, к том уже с края доски коню дольше добираться к основному месту сражения.
- Не делай бесполезных ходов пешками. Каждый ход в дебюте должен быть осмысленным, если не стремиться выводить свои фигуры, а просто двигать пешки, то в ближайшее время эти пешки станут объектом атаки фигур соперника, в то время как ваши фигуры будут стоять в начальной позиции и не в состоянии будут их защитить.
- После рокировки не двигай пешки от короля без необходимости. Казался бы очевидный факт, но многие даже не обращают на это внимание. Дело в том, что после рокировке если двигать пешки вперед, то вы открываете линии, по которым могут запросто проникнуть вражеские фигуры и поставить мат вашему королю.
- Ставь ладью на открытую линию. На открытых линиях ладья, и другие фигуры, имеют максимальную активность и лучше всего взаимодействуют друг с другом.
- Не ставь ферзя на такие поля где на него могут напасть легкие фигуры и ладьи соперника. Ферзь самая ценная фигура на шахматной доске и довольно часто его «ловят» в начале партии. Ферзя стоит размещать на такие поля где он не будет доступен для соперника и одновременно поддерживал свои фигуры. Довольно часто ферзя выводят для решающего удара, чтобы поставить мат королю.
- Пока не развиты все фигуры и не сделана рокировка не занимайся «пешкоедством». Если вам удалось выиграть пешку в начале партии не стремитесь выиграть еще даже если есть такая возможность, так как в это время соперник может вывести свои фигуры и начать атаку на вашего короля.
- После каждого хода смотри не напал противник на незащищенную фигуру, не зевнул свою, не угрожает поставить вам мат. «Зевки» в шахматах довольно распространенное явление даже среди сильных шахматистов. Стремитесь после каждого хода задавать себе вопрос: «Чем угрожает соперник?», «И не зевнул ли соперник фигуру?», то же самое делайте при своем ходе.
Эти простых десять правил игры в дебюте, позволит вам не попасть в трудную позицию в начале шахматной партии. Если есть вопросы задавайте в комментариях на все отвечу.
Хороший сайт!? Просто супер. Спасибо большое за этот сайт.