Урок 26 Комбинация связка

В этом уроке речь пойдет о комбинации «Связка». Комбинация связка – это прямое нападение на одну фигуру и косвенное нападение – на другую фигуру, расположенную позади первой фигуры, т. е. позади непосредственно  атакованной фигуры.   При этом фигура которая делает связку может быть слоном, ладьей или ферзем, а фигура, которую связывают может быть любой, кроме короля.

В Абсолютной связке одна из фигур может быть любой, а фигура к которой делается связка обязательно должен быть король (диаграмма 1). В относительной связке участвуют две любые фигуры, кроме короля (Диаграмма 2). Разберем теперь подробнее примеры из диаграммы 1 и 2.


В позиции на диаграмме 1 белый применили комбинацию связка, привязали своим слоном черную ладью к королю, при этом связка является абсолютной, и ладья не может сделать ход так как королю будет объявлен шах. А вот в диаграмме 2 показан пример относительной связки и хоть белый слон привязал черную ладью к ферзю, все равно ладья может сделать ход, например, шах белому королю тем самым освободиться от связки.

Комбинацию связка чаще всего используют для выигрыша материального преимущества, однако она не редко используется и в тактических маневрах для выигрыша темпа при атаке на короля соперника или при защите своего короля. Позиция ниже, белый слон сделал связку коня и короля, после этого белые решают выиграть данного коня и получить материальный перевес.

1.Кg5 (диаграмма 3) после этого хода черного коня атакуют три белых фигуры, а защищают только две, следующим ходом белые побьют его получая материальное преимущество.

В примере на диаграмме 4 белый слон связал черного коня к ферзю и белые угрожают пойти своей пешкой вперед и выиграть коня. Однако на ход белых е4 – е5 последует ответ h7 – h6 и уже белым придется решать как дальше поступить.

В заключении урока несколько советов: если вам сделали связку, не волнуйтесь, ищите как можно от нее избавиться возможно ли сделать аналогичную связку в позиции короля. Если избавиться не получается, то лучше подумать, как компенсировать в дальнейшем потерянное качество или фигуру (пешку). На этом все, если возникли вопросы по данной теме, то задавайте используя форму для комментария ниже статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ШКОЛА ШАХМАТ
Комментарии: 1
  1. Александра

    Спасибо большое за уроки!

    А откуда на диаграмме 4 у чёрных девятая пешка взялась?)

Добавить комментарий

17 − 16 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.