Урок 20 Правила игры в дебюте

После того как вы изучили как ходят все фигуры, научились ставить шах и мат, узнали, что партия состоит из трех стадий (дебют, миттельшпиль и эндшпиль), что дальше? А дальше следует изучить основные правила игры в дебюте , миттельшпиле и эндшпиле. Это позволит вам делать меньше ошибок и понять над чем дальше вести тренировку.

В этом уроке речь пойдет о дебюте, мы рассмотрим десять правил которые позволят не попасть в трудные позиции в начале партии, а в незнакомом дебюте найти достойное продолжение. И так начнем.

  1. Начинай партию ходом пешки от короля или ферзя (1. е2 – е4 или 1. d2 –d4). Эти два хода сразу занимают главные стратегические поля в центре доски и не позволяют фигурам соперника занять лучшие позиции. Плюсом к этому открываются линии для слона и ферзя что позволяет их быстро ввести в игру.
  2. В начале партии каждая фигура должна сделать только 1 ход и не мешать выводу других фигурИгра в дебюте сравнима с бегом, кто быстрее выведет свои фигуры с начальных позиций тот и получает преимущество. Дело в том, что выведенные фигуры быстрее могут достигнуть нужного поля как для атаки короля соперника, так и для защиты своего короля.
  3. При первой возможности делай рокировкуЕсли король «застрял» в центре, то его довольно часто атакуют с центра доски и с двух флангов, вскрывая линии жертвуя пешки и даже фигуры. При рокировке, король уводиться из центра на фланг где чувствует себя относительно безопасно, так как его уже труднее атаковать.
  4. Не ставь коня на край доски. Часто начинающие шахматисты выводят своих коней на край доски, где активность коня сильно ограничена, и он играет в пол силы, к том уже с края доски коню дольше добираться к основному месту сражения.
  5. Не делай бесполезных ходов пешками. Каждый ход в дебюте должен быть осмысленным, если не стремиться выводить свои фигуры, а просто двигать пешки, то в ближайшее время эти пешки станут объектом атаки фигур соперника, в то время как ваши фигуры будут стоять в начальной позиции и не в состоянии будут их защитить.
  6. После рокировки не двигай пешки от короля без необходимости. Казался бы очевидный факт, но многие даже не обращают на это внимание. Дело в том, что после рокировке если двигать пешки вперед, то вы открываете линии, по которым могут запросто проникнуть вражеские фигуры и поставить мат вашему королю.
  7. Ставь ладью на открытую линию. На открытых линиях ладья, и другие фигуры, имеют максимальную активность и лучше всего взаимодействуют друг с другом.
  8. Не ставь ферзя на такие поля где на него могут напасть легкие фигуры и ладьи соперника. Ферзь самая ценная фигура на шахматной доске и довольно часто его «ловят» в начале партии. Ферзя стоит размещать на такие поля где он не будет доступен для соперника и одновременно поддерживал свои фигуры. Довольно часто ферзя выводят для решающего удара, чтобы поставить мат королю.
  9. Пока не развиты все фигуры и не сделана рокировка не занимайся «пешкоедством». Если вам удалось выиграть пешку в начале партии не стремитесь выиграть еще даже если есть такая возможность, так как в это время соперник может вывести свои фигуры и начать атаку на вашего короля.
  10. После каждого хода смотри не напал противник на незащищенную фигуру, не зевнул свою, не угрожает поставить вам мат. «Зевки» в шахматах довольно распространенное явление даже среди сильных шахматистов. Стремитесь после каждого хода задавать себе вопрос: «Чем угрожает соперник?», «И не зевнул ли соперник фигуру?», то же самое делайте при своем ходе.

Эти простых десять правил игры в дебюте, позволит вам не попасть в трудную позицию в начале шахматной партии. Если есть вопросы задавайте в комментариях на все отвечу.

Оставить комментарий

Рейтинг@Mail.ru